Застраховать груз и спать спокойно.
В наше время грузоперевозки остаются одним из наиболее рискованных видов бизнеса в России. По статистике рано или поздно гибель, утрата, повреждение груза, а особенно хищение в результате мошеннических действий происходит практически у всех компаний, связанных с грузооборотом. Между тем, стоимость груза нередко во много раз превышает сумму собственных средств предприятия, и в результате любое происшествие с ним может стать фатальным для работы компании.
Причины частых случаев утраты, гибели, повреждения или хищения грузов на территории РФ достаточно банальны:
Во-первых, примерно 60-70% автоперевозчиков России - это частники или индивидуальные предприниматели, которые не всегда могут содержать свои автомобили в технически исправном состоянии;
Во-вторых, желает оставлять лучшего квалификация водителей, а также общая чрезвычайно низкая культура вождения участников дорожного сообщества.
Третье, отсутствие каких-либо норм и правил по ограничению по времени вождения автотранспорта в сутки, отсюда усталость водителей и частые аварии с участием большегрузов
Четвертое, конечно же, аварийное состояние дорог в большинстве регионов Российской Федерации
Также можно отметить перепродажу экспедиторами услуг по перевозке груза третьим лицам с сомнительной репутацией, коих в последнее время стало все больше.
В связи с этим возникает вопрос: «- а как же отгородиться от всех этих причин?»
Есть надежное средство – страхование!
И действительно, страхование груза является чуть ли не единственным надежным способом возмещения ущерба, связанного с утратой или порчей груза. Это реальный способ снизить риски финансовых потерь. В международной практике страхование груза при автоперевозке является общепринятой мерой.
Российские грузовладельцы часто пренебрегают страхованием груза, предпочитая рискнуть миллионом, выгадав тысячу. Вряд ли такой подход можно назвать осмотрительным.
Застраховать груз не так ложно как может показаться на первый взгляд. На страхование принимаются грузы, перевозимые воздушным, водным и наземным транспортом, а также смешанные перевозки, включая промежуточное хранение на складах до и во время перевозки, а также погрузо-разгрузочные работы и неполученную прибыль (упущенную выгоду) грузополучателя.
Страховыми рисками при страховании груза являются утрата, недостача, повреждение, порча всего или части застрахованного груза, происшедшие в результате:
- пожара или взрыва;
- стихийного бедствия;
- опрокидывания ТС или схода с рельсов железнодорожного состава;
- воздействия воды;
- пропажи ТС без вести;
- падения во время погрузки и разгрузки;
- поломки ТС;
- ДТП;
- противоправных действий третьих лиц;
- хищение груза в результате мошенничества;
- посадки судна на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, смывание груза волной и выбрасывания за борт.
Стоимость страхования, как ни странно составляет всего около одной десятой процента от стоимости груза! Представьте, чтобы застраховать груз стоимостью 100 000 рублей нужно заплатить всего лишь 100 рублей, а то и меньше.
Существует два способа страхования грузов.
Первый – одноразовый полис. Такой вид страхования подойдет для компании, которая страхует грузы не часто, скажем 1-2 раза в неделю. При этом способе необходимо данные для страховки в страховую компанию подавать заранее, хотя бы за 1-2 дня до отправки, для того чтобы успеть согласовать тариф и оплатить счет.
Второй способ – генеральный договор. Такой вид страхования подходит для компаний, которые страхуют грузы чаще, чем 2-3 раза в неделю. Генеральный договор заключается сроком на 1 год, сразу согласовываются все маршруты, страховые тарифы, способы перевозки и виды грузов и каждая страховка оформляется простым уведомлением в течение 10 минут.
Страховать груз или нет – дело каждого. Но в любом случае пока еще не придумали более надежного способа возмещения ущерба при повреждении или утере груза.