Ваш город: Анн-Арбор
  • Астрахань
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Магнитогорск
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
info@chelpolis.ru
(351) 277-91-92

Сага об ОСАГО.

06.11.2014

Свершилось то, чего больше десяти лет ждали автовладельцы, страховщики и юристы: в Закон об ОСАГО внесены серьезные изменения. Поправки, которые существенно облегчают жизнь автомобилистам, коснулись многих разделов: повышения страховых сумм, размеров выплат по европротоколу, порядка обращения за выплатой, а также изменения и применения страховых тарифов.
О том, как теперь действовать владельцам полисов ОСАГО в случае ДТП и на что можно рассчитывать, рассказал председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадий ПЛОТНИКОВ.

Выплаты выше, сроки короче

- С 1 октября максимальный размер возмещения за ущерб имуществу по ОСАГО увеличился со 120 до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Нововведение касается только автовладельцев, заключивших договоры страхования после 1 октября 2014 года, - отмечает Геннадий Диомидович. - По договорам, заключенным до этой даты, суммы выплат остались прежними: 120 тысяч рублей за вред, нанесенный имуществу одного лица, до 160 тысяч рублей - за причинение ущерба имуществу нескольких лиц.

Также стал обязательным досудебный порядок разрешения возникающих споров со страховой компанией. Эта процедура введена в виде эксперимента до 1 июля следующего года. То есть при недовольстве действиями страховщика потерпевший должен сначала обратиться к нему с жалобой. Страховая компания, в свою очередь, обязана ответить в течение пяти дней.

Сократились и сроки страховых выплат. Страховая компания теперь должна уложиться в 20 дней, а не в 30, как было до 1 октября текущего года. Изменился и размер выплат по европротоколу (без вызова сотрудников ГИБДД). Если раньше при самостоятельном оформлении ДТП можно было получить максимум 25 тысяч рублей, то теперь планку в регионах повысили до 50 тысяч (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях до 400 тысяч рублей).

Напомним, оформлять ДТП по европротоколу можно только в том случае, если авария произошла с участием двух транспортных средств, вред причинен только имуществу (нет вреда жизни или здоровью) и обстоятельства ДТП и перечень повреждений не вызывают у участников разногласий.

Еще одно нововведение - изменился предельный уровень износа деталей, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт транспортного средства. Теперь он снижен с 80 до 50%. Выплаты за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производятся без учета износа.

Единая методика расчёта ущерба

Пожалуй, самым существенным изменением стало появление новой единой методики определения ущерба. Сейчас на рынке ОСАГО существует аж целых пять методик, согласно которым эксперты рассчитывали стоимость восстановительного ремонта. Разница в суммах в зависимости от применения того или иного подхода отличалась в разы. Оценщики, назначенные страховыми компаниями, предпочитали пользоваться, как правило, более дешевыми. Оценщики, выбранные автовладельцами, - более дорогими. Отсюда и возникали споры. Теперь же ущерб будет рассчитываться одинаково.

- Прежде во всех пяти методиках при ремонте учитывался только расход краски на квадратный метр, в редких случаях шпатлевка. В новой методике предусмотрен комплексный подход, - подчеркивает Геннадий Плотников. - Если, к примеру, нужно покрасить крыло, значит, надо демонтировать на нем все элементы, снять его, отремонтировать, зашпатлевать и покрасить с использованием укрывных материалов, чтобы защитить те элементы, на которые краска не должна попасть. Кроме расходных материалов в деятельности мастерских новая методика предусматривает учет запчастей и расходы на ремонтные работы. Ранее использовалась средняя стоимость ремонтных работ на основании показателей нескольких автосервисов. Теперь она будет определяться региональными справочниками, которые начнут действовать с начала декабря.

В региональных справочниках будет содержаться информация о стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ. Для каждой области, края и республики будет свой ценовой каталог. Его будут внедрять в те программные продукты, которые используют эксперты-техники, сервисные станции, а также судебные эксперты.

По данным Российского союза автостраховщиков, начиная с 1 декабря любой автовладелец на сайте РСА сможет самостоятельно рассчитать примерный ущерб, причиненный его автомобилю, с помощью специального калькулятора с доступом к этим справочникам.

Все вроде бы хорошо: поправками довольны и страховщики, и автовладельцы. Только стоимость полиса уже выросла на треть.

ЦИФРЫ

Региональный справочник с ценовым каталогом на запчасти покроет 80% всех существующих автомобильных марок. Оставшиеся 20% - либо редкие, либо просто отсутствующие в России. Но даже без них это более 80 млн позиций, средние рыночные цены на которые страховщики собираются обновлять каждый месяц.
С 1 июля 2015 года заключать договор ОСАГО можно будет в электронной форме.
Поправками в закон об ОСАГО увеличен штраф для страховщиков за умышленное затягивание выплат с 0,1 до 1%.

По данным Российского союза автостраховщиков, по европротоколу регистрируются порядка 6% ДТП.

 

 

Портал "Страхование сегодня"

обратная связь

Сообщение успешно отправлено!