Ваш город: Сан-Диего
  • Астрахань
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Магнитогорск
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
info@chelpolis.ru
(351) 277-91-92
  • Новости
  • ВерховныЙ суд принял изменения в ОСАГО: 7 самых важных нововведениЙ.

Верховный суд принял изменения в ОСАГО: 7 самых важных нововведений.

02.02.2015

Теперь страховые обязаны платить за ДТП во дворах, а при отсутствии конкретного виновника аварии деньги получат все участники.

Теперь по полису ОСАГО можно будет претендовать на компенсацию за утрату товарной стоимости машины в ДТП.

Верховный суд принял постановление, регламентирующее ряд изменений в ОСАГО. Одно из них, в частности, обязывает страховщиков оплачивать эвакуацию машины, её хранение, а также ремонт повреждённых дорожных знаков. Также водители теперь официально имеют право требовать компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП.

В чём конкретно суть этих и других нововведений и что изменится для автомобилистов Свердловской области, портал E1.RU разобрался вместе с правозащитником Кириллом Форманчуком. Правозащитник поясняет: данное постановление пленума является обязательным для исполнения всех судов РФ, то есть к Свердловской области нововведения имеют такое же непосредственное отношение.

1. Сотрудники ГИБДД должны фиксировать ДТП даже на прилегающих территориях, так как страховые компании обязаны производить выплаты теперь в любом случае.

Форманчук: Водителям раньше приходилось что-то придумывать, чтобы эти аварии зафиксировали – например, обманным образом писать, что авария произошла не во дворе. Так делали потому, что сотрудники полиции отказывались фиксировать аварии в любых местах, не относящихся к дороге или к ней просто прилегающих – это дворы, предприятия, АЗС и прочие территории.

2. Если невозможно определить виновника аварии, страховые компании должны выплатить по ОСАГО 50% стоимости ремонта для каждого из автомобилей.

Форманчук: Если оба виновны или невиновны – то каждый получит половину от его конкретного ущерба. Получается, что сделать это должны разные компании, так как каждый обращается в свою страховую в этом случае.

3. Верховный суд ещё раз подтвердил, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу и подлежит взысканию по ОСАГО со страховой компании – отказы не принимаются.

Форманчук: УТС представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства на вторичном рынке, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

4. Всё имущество, что пострадало в результате ДТП, подлежит возмещению.

Форманчук: По ОСАГО возмещаются не только убытки, причинённые в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причинённый имуществу, не относящемуся к транспортным средствам (в частности, объектам недвижимости, оборудованию заправочной станции, дорожным знакам и ограждениям и т.д.). В ГИБДД это не фиксировали раньше, а теперь должны.

5. Методика расчёта выплат по ОСАГО, принятая в октябре 2014 года: суд подтвердил, что она действует.

Форманчук: Методика была принята с целью устранения противоречий в экспертизах страховых компаний и независимых экспертов. Анализируя практику применения методик, можно говорить о том, что страховщики и независимые эксперты определяют размер ущерба по-разному. Цель принятия методики не достигнута и не будет достигнута, потому что желание страховщиков обогатиться велико. Размер ущерба по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с Единой методикой. Споры по ней, к слову, ещё идут. В законе о судмедэкспертизе сказано, что страховщик имеет право сам выбирать методику.

6. Выбираете после ДТП ремонт в сервисе? После этого получить от страховой «просто деньги на ремонт» не получится. Нужно выбрать что-то одно, и поменять способ выплаты по ОСАГО (ремонтом или деньгами) не получится.

Форманчук: Ремонт – «штука» опасная, так как тебе может понадобиться оплатить стоимость новой детали, или он может быть сделан некачественно. Деньги можно будет получить только тогда, когда сервис что-то сделал не так или не уложился в сроки. В целом водителю нужно самому выбрать способ восстановления его нарушенного права изначально, после чего что-то поменять будет практически невозможно.

7. Выбираете для выплаты после ДТП формат «Европротокола»? Больше чем 25 тысяч рублей вы уже не получите, даже при наличии справки о сумме ремонта.

Форманчук: Если вы выбрали Европротокол (оформление ДТП без вмешательства ГИБДД) и пошли в страховую, но 25 тысяч рублей на ремонт не хватило, то даже при наличии справки о стоимости ремонта ни с физического лица, ни со страховой вы ничего взыскать дополнительно не сможете. Увы, это был ваш выбор, сами виноваты, что определили свой ущерб.

Напомним, что в октябре 2014 года по ОСАГО уже были существенные изменения, согласно которым увеличился потолок суммы страховых выплат со 160 тысяч рублей на двух водителей до 400 тысяч рублей на каждого участника ДТП. После этого страховые компании начали говорить о серьёзном кризисе рынка автострахования.

Источник: E1.ru, Екатеринбург

обратная связь

Сообщение успешно отправлено!